Рассмотрение двусложных аффиксов в качестве суммы двух аффиксальных түркүк’ов может дать толчок дальнейшему изучению развития тюркских языков в целом, а также раскрыть семантику многих ключевых слов.
Метод живого языка – это метод интерпретации ключевых слов, не с точки зрения их застывших словарных форм, а с точки зрения их этнической картины мира.
Разница в написании и произношении ‘täŋir/täŋri’связана с необходимостью превращения отглаголенного определенияв чистое имя существительное и\или прилагательное:
отглаголенное причастие как имя существительное и прилагательное:‘täŋir’ – «тот, кто разделяет [и тот, кто поддерживает равновесие]»
Соответствие размеров «северной и южной» групп (~50/50) размеру политической арены (республиканский уровень), делает привлекательным для некоторых политиков (неспособных найти или организовать группы поддержки среди населения) использование регионального деления как основы для политической поддержки для борьбы за власть на высшем уровне
Тайтеңи – это система религиозных представлений, божественная философия, основанная на принципе двойного дуализма. Это представление о дуальном мире (Тең), созданном (упорядоченным) и существующим благодаря одному (Тай).
Дуализм характерен также и для материального мира. Мужское-женское, день-ночь, правое-левое, верх-низ (небо-земля). Двойной дуализм – это дуализм божественного и дуального материального, созданного и существующего благодаря божественному
Суть выдвигаемой гипотезы состоит в том, что ‘изначальный прототюркский язык’ [в дальнейшем ‘энетүрк’], как и возможно любой другой язык состоял в глубокой древности из односложных слов, состоящих из кратких морфем V, CV, VC, CVC[поздняя морфема?] бывших самостоятельными лексическими (номинативными) единицами и выражавших как имена, так и глаголы.
По нашему мнению, тюркские народы являются носителями (некоторых) традиций культур Шан-Инь и Чжоу и происхождение тюркской письменности близко соотносится к двум основополагающим элементам чжоуского канона ‘Чжоу и’ – линии и прерванной линии. Линия и угол (прерванная линия → угол) образуют все буквы тюркского алфавита, иногда с изогнутыми вариантами: кривая линия и полукруг (изогнутый угол). Учитывая все это, мы хотели бы назвать тюркскую «руническую» письменность линейно-угловой.