Человек отличается способностью к символизации. Многие символы существуют уже независимо от людей, придумавших их, но будучи рассмотренными в каком-либо контексте они приобретают особый смысл. Оранжевый цвет, который раньше для всех ассоциировался с апельсинами и пляжами, теперь принадлежит украинской революции. В Грузии розам надоело слушать глупости влюбленных и они ушли в серьезную политику. Революции всегда нуждались в своих запоминающихся символах.
События в бывших советских республиках - Грузии и Украине в первую очередь показывают еще не утратившееся чувство общности "совкового пространства". Цветочно-фруктовые революции в этих странах вызвали и вызывают интерес самых широких слоев населения в постсоветском пространстве, от известных политиков до простых граждан. Прежде всего, примечателен тот факт, что правящие элиты бывших советских республик Центральной Азии серьезно обеспокоены подобным развитием событий. Лидеры стран, которым грозят подобные бархатные революции, настаивают на антиконституционности подобного развития событий, не упоминая о том, что эти конституции были не раз исправлены под них. Это обстоятельство уже лишает их власть легитимности и дает право оппозиции действовать не совсем в рамках написанного властью закона. Законность этого права может быть оспорена в судах различного уровня, но в народном сознании свержение скомпрометировавшей и изжившей себя власти не будет выглядеть чем-то преступным. В любом случае судить будет народ.
Термин «шаманизм» на самом деле является неудачным названием для целого ряда сакрально-магических практик, которые, на самом деле, существуют у всех народов и культур, независимо от их уровня «социальной эволюции», в том числе и у тех, кто исповедует так называемые «мировые религии». На самом деле «шаманизм» и другие термины, выделенные для религиозной практики нехристианских народов, стали «научными» эквивалентами церковного определения «язычества». Под влиянием авторитетных научных текстов написанных европейцами при изучении «шаманизма», сегодня рождается никогда не существовавший «шаманизм»
Предубеждения и стереотипы
направленные против «чужой группы» являются одними из важнейших источников
подпитки различных межгрупповых конфликтов, включая этнические. Современное
общество в основном предлагают такие «меры противовеса» как поликультурное
воспитание, толерантность, гражданскую идентичность и т.п. – убеждение против
предубеждений. В таких случаях непосредственно сами предубеждения и стереотипы,
которые формируются на физиологическом нейронном уровне остаются без внимания.
Для борьбы с ними предлагается изменить написание официальных историй, которые
формирует наиболее авторитетную почву для формирования не только предубеждений
и стереотипов, но вполне могут служить для укрепления образа врага по отношению
к чужой группе
На основе междисциплинарных методов исследования материалов переписи населения 1926—1939 гг., рассматриваются вопросы демографических потерь населения Киргизстана во времена голода 1932—1933 гг., масштабы которого в отдельных регионах республики имели такой же катастрофический характер, как на Украине и в Казахстане в начале 30-х годов XX в.
Скорее всего, корни трагедии 1916 года, на мой взгляд, лежат в известной геополитической ситуации сложившейся в тогдашнем мире. Соперничество России и Англии в Центральной Азии, которое было вызвано опасением англичан за безопасность подступов к Индии, считавшейся самым ценным бриллиантом в британской короне. Подобные страхи Великобритании возникли еще со времен французской революции, после которой Павел I вступил в союз с Наполеоном. Наполеон предпринял свой знаменитый Египетский поход, в котором потерпел поражение. Павел, в свою очередь, отправил двадцатитысячный казацкий корпус в Центральную Азию, для рекогносцировки местности, но вскоре был убит в результате заговора. В организации заговора непосредственное участие принял английский посол в Петербурге и взошедший на трон Александр выступил против Наполеона на стороне Англии. Исходя из этого опыта, Англия ставит своей задачей охранять дальние подступы в Средиземноморском регионе и Центральной Азии. Эта борьба, еще в 30-е годы XIX века, была названа капитаном Артуром Конолли (Captain Arthur Conolly [1807–1842]) "Большой игрой" и данный термин был популяризован автором "Книги джунглей" Редьярдом Киплингом
они уже забыли о том, что это они проиграли войну, попали в плен к своим врагам и стали рабами-гладиаторами. Они забыли, что шлемы, которыми они гордятся, на самом деле обручи,* заковавшие их разум в рамки мышления, нужные их хозяевам. В их среде появились свои герои, свои авторитеты, свои правила гладиаторского поведения
КЫРГЫЗСКО-КАЗАХСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ПОГРАНИЧНЫЕ ВОПРОСЫ XVIII-XIX ВВ.
Асанов Т.И.
Во второй половине XVIII в. вопреки экспансионистской политике Цинского Китая пало некогда могущественное кочевое государство Джунгаров, а основная часть его населения была истреблена. Продолжением этой политики стал захват Восточного Туркестана, при котором Цинский Китай умело использовал внутриполитическую меж усобицу теократических властей местных феодалов. В 1759 г. китайские власти установили на правом берегу реки Или, в приграничных районах кыргызско-казахских кочевий военный гарнизон, который стал северо-западным форпостом Цинской империи. Данная ситуация определенным образом повлияла на ход событий в кыргызско казахских кочевьях