Юго-восточные ворота - это место, примыкающее к площади. Ворота там были открыты. Открыты были естественно не ментами. Они находятся у проспекта Чүй (есть, где развернуться); через них периметр забора был нарушен восставшими (следует, возможно, отказаться от привычных рамок, которые сковывают сознание - "революция” или "переворот”; было два народных бунта после которых к власти пришли случайные люди). Поэтому они стали, возможно, какой-то символической линией, на которой необходимо было стоять. Отдавать эту линию, восставшие не хотели
Раздел киргизского общества по линии «север-юг» является искусственно навязанным политиками, которые выбрали такой способ мобилизации населения по региональному признаку в политической борьбе на общереспубликанском уровне. Основными факторами этого явления стали соответствие размеров этих групп (население севера и юга ~50/50) размеру политической арены (республиканский уровень)
По приблизительной оценке в стране от 10 до 50 тысяч человек, которые так или иначе претендуют на связь с космосом, с Манасом, с духами земли и предков, считают себя ясновидцами, целителями, на короткой ноге с Богом или вечностью. Существует до 500 платных мазаров, где у шайыков можно от 10 сомов купить земную благодать. Небесная благодать стоит немного дороже
Недавно по центральному телевидению Киргизии, прозвучала информация о том, что 12-летний звериный календарь, является не восточным, как многие думают, а чисто киргизским. Официальные историки, опираясь на упоминание у Бартольда (на большее у них не хватает... времени), ссылаются на сообщения китайской династической хроники Тан шу (X в. х.э.), где у киргизов якобы впервые в письменных источниках упоминается животный 12-летний календарь
Образ Жаңыл Мырзы из племени нойгутов, передает образ священной матери земли-воды (ыйык жерсуу), т.е. Родины. В ней также отражается образ непокоренной природы, которую сначала силой (Турсун), а затем хитростью (Түлкү) пытались подчинить сами киргизы. Но независимая и могучая девушка-богатырша убивает непрошенных женихов. Тогда обиженные киргизы, хитростью схватив ее, отдают в жены старику Калматаю
В фильме таджикского режиссера Бахтияра Худойназарова "Лунный папа" (1999), героиня несравненной Чулпан Хаматовой по имени "Мамлакат" ("Государство") забеременела, но имя совратителя неизвестно даже ей, темно было. Ее контуженный брат Насреддин везде ищет отца будущего ребенка. В конце концов выясняется, что отцом будущего ребенка, обладавшего Мамлакат является русский летчик, что перекликается с сюжетом книги Салмана Рушди, 'Midnight’s Children' (1981). В обоих случаях 'дети полуночи' являются детьми 'лунного папы', и эти дети уже не будут похожи на своих дедов, живших до прихода 'летчиков'. В обоих случаях авторами символически представлено насильственное преобразование мира европейским колониализмом.
Выборы в местные кенеши в Кыргызской Республике совпали с днем учителя, который традиционно празднуется в первое воскресенье октября. Совпадение во многом символично, так как учительский состав школ, где расположено подавляющее большинство избирательных участков, играет огромную роль в выборах и их фальсификации.
Соответствие размеров «северной и южной» групп (~50/50) размеру политической арены (республиканский уровень), делает привлекательным для некоторых политиков (неспособных найти или организовать группы поддержки среди населения) использование регионального деления как основы для политической поддержки для борьбы за власть на высшем уровне
Для политико-экономических элит, сформировавшихся благодаря действиям государства по распределению ресурсов, в течение всего этого периода был важен контроль над самим государством на локальном или общенациональном уровне, что периодически приводит к конфликтам среди них. Данный процесс может быть охарактеризован как борьба элит за захват государства, которая охватила все уровни социально-политической организации в Киргизии и СНГ.