Хой Чао родился в Корее в 700 г. Когда он начал свое путешествие, точно неизвестно, но в 727 г. он вернулся в Кучу. Насколько можно судить по тексту, основную часть своего путешествия он совершил в 726 г. По мнению Отани, он начал свое путешествие в 723 г., в 729 возвратился в Китай и в 780 умер, прожив, таким образом, 80 лет
Становлениенациональных историографийв постсоветской Центральной Азии неразрывно связано с колониальным прошлым, когда доминирование включало в себя не только властные отношения, но и сферу знаний. Для исследования кочевников было (и есть) характерно явление, описываемое здесь как седентаризм, когда многие вопросы теории, касающиеся кочевников, рассматривались (и рассматриваются) в уподоблении с развитием оседлых народов и с точки зрения науки, созданной оседлой (западной) цивилизацией
Рассмотрение двусложных аффиксов в качестве суммы двух аффиксальных түркүк’ов может дать толчок дальнейшему изучению развития тюркских языков в целом, а также раскрыть семантику многих ключевых слов.
Метод живого языка – это метод интерпретации ключевых слов, не с точки зрения их застывших словарных форм, а с точки зрения их этнической картины мира.
Разница в написании и произношении ‘täŋir/täŋri’связана с необходимостью превращения отглаголенного определенияв чистое имя существительное и\или прилагательное:
отглаголенное причастие как имя существительное и прилагательное:‘täŋir’ – «тот, кто разделяет [и тот, кто поддерживает равновесие]»
Тайтеңи – это система религиозных представлений, божественная философия, основанная на принципе двойного дуализма. Это представление о дуальном мире (Тең), созданном (упорядоченным) и существующим благодаря одному (Тай).
Дуализм характерен также и для материального мира. Мужское-женское, день-ночь, правое-левое, верх-низ (небо-земля). Двойной дуализм – это дуализм божественного и дуального материального, созданного и существующего благодаря божественному
Суть выдвигаемой гипотезы состоит в том, что ‘изначальный прототюркский язык’ [в дальнейшем ‘энетүрк’], как и возможно любой другой язык состоял в глубокой древности из односложных слов, состоящих из кратких морфем V, CV, VC, CVC[поздняя морфема?] бывших самостоятельными лексическими (номинативными) единицами и выражавших как имена, так и глаголы.