Главная страница
Регистрация
Вход
english |
|
Суббота, 27.12.2025, 12:49
|
В разделе материалов: 140 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 13 14 » |
Тюрки и Средняя Азия в описании Хой Чао (726)
А. Н. Бернштам
Хой Чао родился в Корее в 700 г. Когда он начал свое путешествие, точно неизвестно, но в 727 г. он вернулся в Кучу. Насколько можно судить по тексту, основную часть своего путешествия он совершил в 726 г. По мнению Отани, он начал свое путешествие в 723 г., в 729 возвратился в Китай и в 780 умер, прожив, таким образом, 80 лет
Turks |
Просмотров: 2755 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 02.08.2008
|
СЕДЕНТАРИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ КОЧЕВНИКОВ
(на примере дебатов о кочевом государстве)
Становление национальных историографий в постсоветской Центральной Азии неразрывно связано с колониальным прошлым, когда доминирование включало в себя не только властные отношения, но и сферу знаний. Для исследования кочевников было (и есть) характерно явление, описываемое здесь как седентаризм, когда многие вопросы теории, касающиеся кочевников, рассматривались (и рассматриваются) в уподоблении с развитием оседлых народов и с точки зрения науки, созданной оседлой (западной) цивилизацией
Turks |
Просмотров: 15138 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 01.08.2008
|
Түркүк – опорный согласный в тюркских языках
Рассмотрение двусложных аффиксов в качестве суммы двух аффиксальных түркүк’ов может дать толчок дальнейшему изучению развития тюркских языков в целом, а также раскрыть семантику многих ключевых слов.
Turks |
Просмотров: 2770 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 23.05.2008
|
|
Метод живого языка – это метод интерпретации ключевых слов, не с точки зрения их застывших словарных форм, а с точки зрения их этнической картины мира.
Turks |
Просмотров: 1552 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 24.04.2008
|
Кочевое государство тюрков является моделью мироздания, нарисованного тенгрианством (Тайтеңи) в основе которого лежит:
дуализм божественного и дуального материального, созданного и функционирующего благодаря божественному
Turks |
Просмотров: 2345 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 21.04.2008
|
Разница в написании и произношении ‘täŋir/täŋri’ связана с необходимостью превращения отглаголенного определения в чистое имя существительное и\или прилагательное:
отглаголенное причастие как имя существительное и прилагательное: ‘täŋir’ – «тот, кто разделяет [и тот, кто поддерживает равновесие]»
чистое имя существительное и\или прилагательное: ‘täŋri’ – Бог, божественный
Turks |
Просмотров: 3185 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 21.04.2008
|
Этноним «кыпчак» обозначает «носитель земной благодати ‘qïv’/’qïb’», а этноним «куман», скорее всего обозначает «носитель небесной благодати ‘qub’/‘qut’».
Turks |
Просмотров: 1752 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 24.03.2008
|
Тайтеңи – это система религиозных представлений, божественная философия, основанная на принципе двойного дуализма. Это представление о дуальном мире (Тең), созданном (упорядоченным) и существующим благодаря одному (Тай).
Дуализм характерен также и для материального мира. Мужское-женское, день-ночь, правое-левое, верх-низ (небо-земля). Двойной дуализм – это дуализм божественного и дуального материального, созданного и существующего благодаря божественному
Киргизы |
Просмотров: 2221 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 24.03.2008
|
Элери Битикчи
Общественное объединение «Элбилге» Суть выдвигаемой гипотезы состоит в том, что ‘изначальный прототюркский язык’ [в дальнейшем ‘энетүрк’], как и возможно любой другой язык состоял в глубокой древности из односложных слов, состоящих из кратких морфем V, CV, VC, CVC [поздняя морфема?] бывших самостоятельными лексическими (номинативными) единицами и выражавших как имена, так и глаголы.
Киргизы |
Просмотров: 3722 |
Author: elbilge |
Добавил: elbilge |
Дата: 20.02.2008
|
|
ПАМЯТНИКИ ИЗ ДОЛИНЫ р. УЮК. E 110. Уюк - Оорзак III
|
|
|
|