Мысли как на каруселе, не знаешь где и как выбросит в словах, в предложениях, сказанных, записанных, застывших без движения. Все что остается без движения - умирает и поэтому не хочется убивать мысли, хочется обратно на карусель
Диалог в галактике Кин-Дза-Дза: - Купим планету и воздух, сейчас много тех, кто без воздуха - прилетят к нам, будут ползать на карачках, а мы будем плевать на них; - Зачем?; - Удовольствие
Отец-Индеец умер. Осталась только фотография, сделанная каким-то бледнолицым и сдавливающая горло тоска по давно прошедшему детству. Прощай Отец-Индеец. Прощай мое индейское детство
Седентаризм - это представления оседлого мира о кочевниках. Взгляд оседлых на кочевников, с древнейших времен до сегодняшнего дня, был взглядом на "чужих" (других), со всеми вытекающими отсюда последствиями. Постепенно сформировалась иерархически структурированная бинария: оседлый мир (хороший, прогрессивный, цивилизованный) - кочевой мир (плохой, отсталый, дикий). Седентаризм возник и развивался во всех оседлых летописных и исторических традициях, независимо от места и культуры, но был легитимизирован в гуманитарной науке через европейское понимание истории и востоковедение (Orientalism). После уничтожения кочевых цивилизаций, их потомки, прошедшие через добровольно-принудительную интеллектуальную и социально-экономическую седентаризацию, восприняли седентаристские представления о своих хороших, отсталых и диких предках. Поэтому в ближайшей перспективе изучение кочевников должно идти параллельно изучению источников "знания" о кочевниках и поэтому, кочевниковедение и, соответственно, тюркология (история/филология), должны принимать во внимание и эпистемологические проблемы (откуда "знание"? кто творец "знания"?), стоящие в основе любого современного исследования в области гуманитарных и социальных наук
Данное предисловие посвящено выявлению причин того, почему современная наука оказалась неспособна интерпретировать семантику звериного стиля. И почему современная российская и европейская наука, как и все летописцы оседлых миров веками раннее, до сих пор представляет образ дикого яростного кочевника-разрушителя, полузверя, неспособного на создание культурных ценностей, а способного лишь на заимствование. А также причинам того, что люди, считающие себя потомками тех кочевников, разделяют подобное мнение.
Для того чтобы начать изучение тюрков, следует понять, что люди запахивают свою одежду вправо, что касается тюрков, то они запахивали свою одежду налево. И если большинство людей писали справа налево, слева направо и даже сверху вниз, то тюрки писали снизу вверх.
В данной статье я поднимаю вопрос о происхождении тюркской (орхоно-енисейской) письменности во взаимосвязи с развитием тюркского языка и культуры. На мой взгляд, на развитие письма, которое имело узкое ритуальное применение, повлияло религиозное мировоззрение тюрков дуалистического направления. В основе построения букв лежали два основных первоэлемента: линия и угол (и их вариантов с изгибом). Различное сочетание этих двух элементов и дало рождение алфавиту. Исходя из этого, я называю тюркское письмо линейно-угловым
.... в основе мироздания элетов лежит материя, которая порождает ‘разум’. Умай-эне является матерью для Теңри. Этот пример Закона развития вселенной, взят из применения того же Закона, по отношению к детям человека. Умай – материальное предначало, а Теңир – идеалистическое, божественное, организующее начало. Физическое тело человека как и вселенная (Умай) является матерью для разума (Теңри) функционирует и управляется благодаря разуму (Теңри) по единому Закону.
Космос– от греч. χόσμος, «порядок, упорядоченность; строение, устройство; государственный строй, правовое устройство, надлежащая мера; мировой порядок, мироздание, мир; наряд; украшение, краса». Космос – это мироздание, понимаемое как целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определенным законом вселенная. Тюрк. teŋek (от teŋ – равный) соответствует греч. χόσμος
"Устройство" Космоса, как известно, является проекцией "устройства" Социума. Каждой социальной организации присуща своя модель, картина мира. Первой упорядоченной формой общества, оказавшей глубочайшее влияние на мировоззрение человечества, явилась дуальная фратриальная организация.