Главная страница

Регистрация

Вход

english

  

Пятница, 29.03.2024, 07:29   

Приветствую Вас Гость | RSS  

  

   Элбилге :: Прикосновение к истории

   Elbilge :: Touch a History

Начало » Статьи » Turkica » Turks

Под героем

Под героем

Элери Битикчи

Не ставьте точки в предложениях
Земфира

Диалог в галактике Кин-Дза-Дза: - Купим планету и воздух, сейчас много тех, кто без воздуха - прилетят к нам, будут ползать на карачках, а мы будем плевать на них; - Зачем?; - Удовольствие

Однажды Чингис-хан спросил у Боорчу-нойона, который был главой беков: "Наслаждение и ликование человека в чем состоит?" Боорчу сказал: "Состоит в том, чтобы человеку, взяв на руку своего сокола синецветного, который питался керкесом и зимой переменил перья, и сев на хорошего мерина откормленного, охотиться ранней весной за синеголовыми птицами и одеваться в хорошие платья и одежды". Чингис-хан сказал Бургулу: "Ты скажешь так же"
Бургул сказал: "Наслаждение состоит в том, чтобы животные, подобные кречету, летали над журавлями, пока не низвергнут их с воздуха ранами когтей и не возьмут их"
После того спросил так же у детей Хубилая, они ответили: "Блаженство человека состоит в охоте и в умении заставить (по своему желанию) птиц летать"
Тогда Чингис-хан ответил: "Вы (все) нехорошо сказали. Наслаждение и блаженство человека состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его из корня, взять то, что он имеет (самого дорогого), заставить вопить служителей их, заставить течь слезы по лицу и носу их, сидеть на их приятно идущих жирных меринах, любоваться розовыми щечками их жен и целовать, и сладкие алые губы - сосать"

Постструктурализм и деконструкция как анализ структур и бинарий, похож на то как зашли в лифт, где друг против друга расположены два зеркала, он похож на попытки смотреть в два зеркала, расположенных друг против друга: вначале интересно смотреть на отражения зеркал в друг друге, анализировать одно отражение зеркала в другом и наоборот, считать количество самых близких, оттого различимых и кажущихся важными отражений зеркал в друг друге. Постепенно от этого каучукового-мячика-взгляда, скачущего от зеркала к зеркалу, оба зеркала рассыпаются и просто едете до нужного этажа. Не обращая внимания на осколки, выходите из лифта

__________________________________________

Исходя из того, что любое авторитетное знание является политически мотивированным некоторые историки-постколониалисты полагают, что тюркология (история/филология), седентаризм, современная теория политологии, были использованы и используются империей для того чтобы научно доказать историческую закономерность, неизбежность и неотвратимость даже в будущем, существующих иерархических связей, взрастить у тюрков чувство второстепенности, обреченности и привычки к существующей иерархии и ассиметричности международных отношений. Они обращают внимание, на то подозрительное обстоятельство, что вечно боящаяся отстать от передового запада российская гуманитарная наука (тюркология, востоковедение, политология), оперативно использовала Вебера, Андерсона, против тюрков, но до сих пор не видит Эдварда Саида (1978). Поэтому они считают, что отписки в имперский центр и дискуссия с ним бесполезны и не должны состояться, так как, прежде всего, практика деконструкции направлена на выявление иерархической связи (Питер > Бишкек), не с тем чтобы выравнять эту связь (Питер=Бишкек), а с целью ее (связи) полной деконструкции (Бишкек)

__________________________________________

Те кто все еще верит в сказку понимает, что говорящий осел, это скорее всего, заколдованный человек - в мультфильме 'Шрек,' скорее всего есть людоед Шрек и Который стал Ослом. Раз встретившись с приятным и умным людоедом, Который стал Ослом уже не может без Шрека, он стремится к нему, ищет его дружбы. Он с удовольствием запрягается в повозку и не только везет всю кампанию бременских музыкантов, но и поет вместе с ними. Мы друзья-навеки-вечные, считает Который стал Ослом
Шрек по-своему любит Которого стал Ослом, но иногда, даже несмотря на то, что причина гнева ни в Котором стал Ослом, у людоеда, который минуту назад был милым другом, все же прорывается: "Запомни Осел, нет никакого Мы." Тогда Который стал Ослом обижается на Шрека, как же так
Разве они не друзья-навеки-вечные, разве они не вместе спасали Принцессу Эссексскую* от фашистов, разве не они проводили вечера, милые вечера у теплого камина, когда Шрек рассказывал Которому стал Ослом сказки, добрые сказки о том, что на свете все еще есть Драконы** и Герои, и что добро обязательно победит, разве он забыл как иногда Который стал Ослом вспоминая те сказки, в страхе прижимался к ногам Шрека, но бывший людоед понимал его страхи, обнимал его крепко и не ругал за минутную слабость Которого стал Ослом, потому что всегда считал Которого стал Ослом достойным любого рыцаря, то есть рыцарского коня, и разве не Шрек говорил Которому стал Ослом слова-идеи великого французского гуманиста Антуана Сент Экзюпери, пришедшие ему где-то в небе над Африкой, - "Мы в ответе за тех кого приручили"
В конце концов, Который стал Ослом уходит к другому продюсеру. Он берет пример с Тимона и Пумбы, которые были смешным приложением к Королю Льву, были 'анекдотом про оленеводов', 'горским акцентом', для того чтобы на их фоне подчеркнуть величие и серьезность самого Короля Льва с правильным говором, потому что герой нужен герою, чтобы быть супергероем, который и получил свою львиную долю от доходов в прокате, что вполне справедливо - льву - львиную долю, и которые - Тимон и Пумба - снялись в новом мультфильме
Теперь Который стал Ослом все припомнит Людоеду, теперь он понимает, что имели в виду табгачи, когда писали: тегреки пятьдесят лет геройствовали в степях на спинах динлинов. Это ведь Который стал Ослом победитель Дракона,** как же так случилось-получилось, что Принцесса Эссексская,* досталась уродливому людоеду. Которому стал Ослом стыдно за то, что он был таким ослом и возил на своей спине всю кампанию бременских музыкантов и принцессу, которая досталась не ему - ослу, который был таким ослом, что ему досталась навязчивая любовь Девушки-Дракона.** И поэтому Который стал Ослом опять берет пример с Тимона и Пумбы, которые найдя других продюсеров, написали новую историю Тимона и Пумбы, где они выступают вполне самостоятельными персонажами и где, кстати, не видно Короля Льва ни в одной из тысяч серий

Все эти мультфильмы сняты различными продюсерами, заинтересованными, как утверждают некоторые экономисты-любители, только в увеличении доходов от проката, в собственной выгоде. Который стал Ослом и людоед Шрек возможно могут стать друзьями-навеки-вечные, если они уйдут от своих продюсеров и Который стал Ослом - перестанет быть ослом, а Шрек - перестанет быть людоедом

Постколониализм иногда выступает против мифологизации прошлого. Постколониализм иногда выступает с точки зрения постнационализма. Он также выступает против иерархических структур, то есть выступает с точки зрения постструктурализма. Однако в самом начале, постколониализм, практически везде, в том числе и в нашей стране, выступал как антиколониализм. Потому что постнационализм и общечеловеческие ценности в данном случае и в данный период истории выгодны тем, кто через проект глобализации, неомондиализма, и как их часть, региональной интеграции распространяет ценности победителя, навязывающего остальному миру свои (обще)человеческие ценности и строящим одну цивилизацию - свою цивилизацию
Проф. Самуэль Хантингтон, известный специалист-цивилизаторовед, как ученый считает, что столкновение цивилизаций неизбежно, прежде всего потому, что неизбежная глобализация стирает в первую очередь экономические, национально-территориальные и другие границы, и лишь в последнюю очередь, культурные границы. Поэтому, по его мнению, в основе ближайших конфликтов будут культурные цивилизационные конфликты и как патриот, он предлагает меры по сохранению американского доминирования в мире в описанных им условиях. Уже только это ясно показывает, что так называемый конфликт цивилизаций идет прежде всего потому, что неизбежная глобализация предполагает неизбежное стирание других цивилизаций и воцарение одной правильной цивилизации
И так будет при условии любой централизованной глобализации и, как составляющей от неизбежной глобализации - любой централизованной региональной "интеграции." Интеграция не может идти вокруг одного центра, и если так называемая интеграция идет вокруг одного центра, подавляющего все вокруг, то это не интеграция, а завоевание, или по крайней мере подчинение, что почему-то вызывает противодействие со стороны некоторых понимающих смысл подобной интеграции, реакционных отсталых сил в других цивилизациях, сопротивление со стороны крайних националистов не осознающих неизбежность процессов глобализации и выгоду региональной интеграции.*** В этом, возможно, и одна из тысяч причин так называемого конфликта цивилизаций описанного профессором, который, как ученый, это отлично осознает, и поэтому как патриот дает необходимые для своей страны рекомендации

Постструктурализм и деконструкция как анализ структур и бинарий, похож на то как зашли в лифт, где друг против друга расположены два зеркала, он похож на попытки смотреть в два зеркала, расположенных друг против друга: вначале интересно смотреть на отражения зеркал в друг друге, анализировать одно отражение зеркала в другом и наоборот, считать количество самых близких, оттого различимых и кажущихся важными отражений зеркал в друг друге. Постепенно от этого каучукового-мячика-взгляда, скачущего от зеркала к зеркалу, оба зеркала рассыпаются и просто едете до нужного этажа. Не обращая внимания на осколки, выходите из лифта и поэтому Который стал Ослом - перестанет быть ослом, а Шрек - перестанет быть людоедом, если и Который стал Ослом и, особенно Шрек, будут наблюдать за мячиком-взглядом, и если этот мячик-взгляд будет каучуковым, но не пинг-понгом, то он сможет разбить, в конце концов, оба зеркала
Эта практика деконструкции важна не только для таких иерархически структурированных бинарий как империя-колония, западное-восточное, но и для, например, бинарии 'мужское-женское'. Возможно феминисткам следует бороться за свои права не через свои отражения в мужском зеркале, а через влияние на самих мужчин, которые и создали данную иерархическую бинарию. Такая же практика деконструкции полезна для отношений человека и общества в другой иерархической бинарии 'общественное-частное'. Сколько раз человечество убеждалось в том, что большинство в большинстве случаев было неправым, и который раз поняв, что человечество извлекло уроки и не будет больше наступать на одни и те же грабли, что теперь-то после того, как человечество убедилось в том, что большинство в большинстве случаев было неправым, отвергло все предыдущие идеи, влекущие в прошлом большинство и создало правильные идеи, следовали за правильным мнением большинства
Разве правильное мнение большинства не составляется из мнения отдельных людей, считающих, что мнение большинства - правильное? Разве человек постепенно не осознает забытое большинством знание своих далеких предков, что любые его действия имеют последствия прежде всего для него, и прежде всего, в этом мире, и последствия для этого мира, когда стал постепенно отказываться от аэрозольных дезодорантов? И разве Великая Яса не рекомендовала бы поведение, при котором каждый человек должен был не есть больше других, не купаться в текущей к другому человеку воде, не уделять внимания на богатство и значимость и т.д. если бы не понимала, что такое поведение ведет к гибели, прежде всего, самого человека как вида и окружающего его мира, и что стало трактоваться одним человеком как право выносить смертный приговор нарушившим Великую Ясу, что погубило, прежде всего, саму Великую Ясу

И если спуститься с небес абстракции на землю, то, возможно, следует пока что мифологизировать прошлое, но не мифологизировать настоящее. История славного прошлого, возможно, может идти не через героизацию настоящего через героизацию прошлого и утверждение героизации потомков героев предков, а через вопрос - достойны ли они своих достойных предков? Могут ли они, как говорила айтматовская Найман Эне, носить мужские калпаки, если над этими калпаками кружат сразу два орла, из которых один даже двуглавый? И откуда появились и почему до сих пор существуют империи, и оруэловские свиньи считающие себя равнее, не потому ли, что существует подчинившаяся имперская периферия? И не потому ли, что власть - это возможно, прежде всего, обратная сторона подчинения,** и возможно, прежде всего, потому что

Какие-то люди построили пагоду у подножья Небесной Горы
Вблизи все видели пагоду, издали была видна только Небесная Гора

и если спуститься еще ниже, то возможно три тысячелетия тюркской цивилизации или два тысячелетия киргизской государственности, помогают тюркским и киргизским мифологизаторам, прежде всего, осознать, что историческая неизбежность сегодняшнего иерархического положения вещей, о чем неустанно твердят жуаньжуаньские философы, историки, политологи, культурологи, экономисты, социологи, и их переводчики,**** является навязанной, надетой на голову сыромятой верблюжьей кожей, для облегчения управления ими. Эта мифологизация и деконструкция связи империи-колонии, помогает преодолеть, прежде всего, то привитое чувство которое Эдвард Саид называл 'dreadful secondaryness' - ужасающая вторичность/второстепенность, в навязанной жуаньжуанями иерархической структуре картины мира. Эта второстепенность становится частью мировоззрения манкурта и заставляет свыкнуться с мыслью о неизбежности существующей иерархии хозяин/раб, центр/периферия, лучший/худший, современный/традиционный, прогрессивный/отсталый, развитый/развивающийся

Поэтому иногда историки-постколониалисты не просто показывают, а акцентируют (что уже является нарушением правил историка, при условии если он оперирует известными фактами, но не вводит новые, неизвестные) на деятельном сопротивлении колониализму, даже в период могущества коммунистического и/или капиталистического өд-заман-периодов, были люди, которые не верили в неизбежность неизбежности и не говорили 'не они такие - время такое.' Например, они утверждают, что были факты откочевки киргизов в Китай из-за их нежелания участвовать не только в первой, но и во второй империалистических бойнях. Они также утверждают, что в некоторых дворах на юге Озера, где даже села мифологизируют славное прошлое: (Алп Эр) Тоң, Барскан, Таркан, Жети Огуз, Бөрүбаш, заметка московской газеты о бегстве последнего хана киргизов, деспота-феодала от апрельской революции в Афганистане, вызвала совершенно обратную реакцию: 'у нас есть хан?, у нас есть хан!, у нас есть хан,' и что почему-то, по какой-то непонятной случайности ровно через десять лет вылилось в самозахват ими пригородных земель фрунзенского казачества, где теперь жилмассив Көкжар
Они также утверждают, что существует один народ, ирокезы, которые не признали акт об индейском гражданстве 1924 года (Indian citizenship) и до сих пор остаются юридически независимым единственным государством индейцев на теперь уже американском континенте, и поэтому в литературе и киноматографе бледнолицых именно ирокезы выступают в роли плохих злых индейцев, отбирающих бобровые шкурки и обижающих других добрых индейцев, названных бледнолицыми 'цивилизованными племенами' (например, Five Civilized Tribes), которых бледнолицые перед Богом поклялись защищать во всем круглом мире от Гиндкуша до Гиндкуша
И если видеть, прежде всего, Небесную Гору, как возможно ее видят и ирокезы, и не обращать внимание на пагоду, то можно разрушить эту пагоду и торговать на равных правах на свободных рынках у самой Стены. Как бы там ни было, некоторые непрофессиональные историки высказывают мнение, что табгачам такая взаимовыгодная торговля была невыгодна, и что такая торговля, как пишут сами табгачи, была выгодна только динлинам и поэтому табгачам, как они сами пишут, естественно приходилось закрывать подобные рынки, и переходить на другие, по мнению самих табгачей, взаимовыгодные отношения, и что динлинам приходилось отстаивать свои права на равноправную торговлю. Впрочем это мнение дилетантов. Аллах знает лучше.

__________________________________________

*Злые языки утверждают, что это была не Принцесса Эссексская, а Принцесса Сэксэсская, за давностью лет путая ее с Девушкой-Драконом, однако историки доказали злым языкам, что это была Принцесса Эссексская, почитаемая в самом Эссексе как Angelita de la Guarda Libertada

** Проф. Ногоев Манас Джакыпович, известный специалист-драконовед, считает, что Драконы появляются в кайып'е, что примерно можно перевести как 'место-где-соединяются-три-мира-верхний-средний-нижний,' доступном лишь трехголовым мангасам, и где воплощаются все самые сокровенные желания людей живущих в этих мирах. Именно там, по его мнению, появляются Драконы, и появляются из желаний людей в верхнем, среднем и что удивительно и в нижнем мирах, иметь своего Дракона, чтобы защититься от других Драконов. Он утверждает, ссылаясь на Дао, как единый закон мироздания, что таким образом, один Дракон порождает двух Драконов, два Дракона порождают трех, а три Дракона - всех остальных Драконов в этом мире. Он также утверждает, что был в том месте и видел рождение Драконов, что представляется сомнительным, так как кайып, то есть место-где-соединяются-три-мира-верхний-средний-нижний, доступен только трехголовым мангасам и, возможно, в виде исключения, некоторым семетеям, более того вызывает сомнение, что место-где-соединяются-три-мира-верхний-средний-нижний вообще существует

*** Злые языки утверждают, что возможно, это те же самые реакционные отсталые силы крайних националистов, которые в свое время не осознавали неизбежность крушения феодализма и капитализма и окончательную победу коммунизма во всем мире и которые в свое время всеми своими темными силами противоборствовали неизбежному Прогрессу и Просвещению. Они (злые языки) утверждают, что эти силы противодействовали имперскому европейскому Прогрессу и Просвещению, но никак не прогрессу и просвещению. Более того, злые языки также утверждают, что неизбежность глобализации и региональной интеграции является частью знания-власти внушаемой остатками империй остаткам колониальной периферии через имперские языки в имперском информационном пространстве, с тем чтобы отношения бывших империй и бывших колоний наладились, нормализовались и возродились в новом свете новой очередной Зоны Сопроцветания. Впрочем разве можно верить злым языкам, которые даже использовали уличный жаргон каракольских кварталов: 'кто первый наехал, тот не получает' и утверждают, что справедливая оценка реакционных сил со стороны прогрессивных сил, является субъективной и заранее спланированной

**** Вера в закономерную историческую неотвратимость неотвратимости подобной неравноправной глобализации и ассиметричной модернизации так велика, что некоторые солидные серьезные профессора-переводчики позволяют себе шутить - если изнасилование неизбежно, то следует расслабиться и получать удовольствие - и жадно ловят смущенный смех первокурсниц. Они не знают, что девушки смеются представив профессора, и потому что знают по урокам ОБЖ, что это именно насильник внушает своей жертве неотвратимость изнасилования, заранее парализуя любые попытки сопротивления

Поведение людей, переживших завоевание, подчинение, унижение, может быть сравнимо с любым другим таким событием в жизни и плохое стараются забыть или представить в другом свете. И если родина, родная земля, во многих языках и картинах мира воспринимается как женщина, то любое нашествие и завоевание родины может быть сравнимо с ее изнасилованием (вспомнить хотя бы примеры расправ над женщинами, которые стали любовницами немцев-нацистов в Париже или Амстердаме в 1945 году. Их избивали, брили волосы и водили по улицам. В классическом кинематографическом примере "Малена", женщины расправились над героиней Моники Белуччи, в то время как мужчин-фашистов сотрудничавших с немцами-нацистами в той же области никто не трогал). Поругание собственной земли и культуры захватчиками стараются забыть или представить в другом свете, и возможно поэтому многие киргизские историки воспринимают советское прошлое ни как унижение, но как равноправный союз. Айтматовский манкурт также не пытался вспоминать свое пленение, натягивание кожи и боль
С другой стороны вопросы власти, особенно в неофрейдизме, также рассматриваются в последнее время через сексуальный аспект. Власть (мужскую власть), насилие, богатство и сексуальное удовольствие мужчины сравнивают через один параметр - обладание. Исследователи обращают внимание на насилие и даже его культ в армии, в тюрьмах, где властное обладание чужой волей заменяет отсутствующий секс. Неофрейдисты также приводят примеры того, что именно сексуально неудовлетворенные люди часто стремились к власти. Исходя из этого, они приходят к выводу, что радость обладания империей колониальной периферией, передается и представителям имперской титульной нации, готовой отказываться от многого ради этого чувства обладания обширными землями
Конечно же такой сексуальный детерминизм вызывает сомнения в правильности не только объяснения, но и самого подхода, который применяет ко всему один единственный сравнительный параметр, вызывает сомнения в удовлетворенности самих исследователей, однако оставляет неприятный осадок для ознакомившихся с данной теорией, особенно для тех на чьем языке родина это Vaterland или Атамекен

__________________________________________

Постструктурализм как анализ структур и бинарий, похож на то как зашли в лифт, где друг против друга расположены два зеркала, он похож на попытки смотреть в два зеркала, расположенных друг против друга: вначале интересно смотреть на отражения зеркал в друг друге, анализировать одно отражение зеркала в другом и наоборот, считать количество самых близких, оттого различимых и кажущихся большими и важными отражений зеркал в друг друге. Постепенно от этого пинг-понга-взгляда, скачущего от зеркала к зеркалу, от отражения к отражения, кружится голова или просто надоедает и просто едете до нужного этажа не обращая внимания на зеркала, умышленно поставленные для отвлечения в высотных зданиях. Выходите из лифта. На лифте быстрее, но в следующий раз лучше своим ходом

Категория: Turks | Добавил: elbilge (28.12.2009)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 5.0 |

Меню сайта
Категории каталога
Киргизы [114]
Turks [27]
Поиск по каталогу
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
На ваш взгляд - война 1939 - 1945 гг. это:
Всего ответов: 615
Друзья сайта

Copyright elbilge © 2003-2007 Сайт управляется системой uCoz