Бул
киши бүгүнкү Кыргыз коомунун ар-намыс, мораль жагынан төмөндөгөнүн
абдан жакшы мисал болуп берет деп ишенемин.Космостон аян-кут келсе,
байкеси аны сатып эмне? Жер энебиздин же Космостун (Теңир деп оку)
кутун сатуу, кыргызда абдан эле чоң проблемага айланып кетти.
Кыргызстанда мазардын көбү азыр приватташтырылып кетип, ал жакта отурган
шайыктар, мурда бекер эле болгон Жер-энебиздин кутун-касиетин
сатып жатат. Мазар, касиеттүү жерге барам деп ойлосоң, бети-жүзү жок
шайыктар отурат жүздөгөң, каражат таап бир тыйын болсо да мүрзөдөн.
Абдылдаев мырзага окшогон кишилер ушинтип кыргыз элибиздин, жерибиздин
кутун сатып, тоноп алган.Кут деген нерсени сатабыз деген киши кантип
кыргыз болсун, кантип адам болсун? "Абдылдаевдей болбо - Жердин,
Көк-Теңирдин кутун сатпа" деген сөз пайда болуш керек кыргыз коомчулукта ... Читать дальше »
Габриэль Гарсия Маркес
Сто лет одиночества Фернанда возвратилась в Макондо в поезде, охраняемом вооруженными
полицейскими. Во время путешествия ее поразили напряженные лица
пассажиров, войска на улицах городов и селений, разлитое в воздухе
ожидание чего то значительного, что должно произойти, но Фернанда не
понимала, в чем дело, пока, уже в Макондо, ей не рассказали, что Хосе
Аркадио Второй подстрекает рабочих банановой плантации к забастовке... Очень скоро его объявили агентом международного заговора против общественного порядка.
В одну из ночей недели, омраченной зловещими слухами, Хосе Аркадио
Второй чудом спасся от четырех пуль, которые выпустил в него какой то
неизвестный, подкараулив на пути с подпольного собрания...
События уже грозили перерасти в неравную и кровопролитную гражданскую
войну, когда власти обратились к рабочим с призывом собраться всем в
Макондо. В обращении указывалось, что гражданский и военный глава
провинци
... Читать дальше »
Во
время открытия памятника Манасу Великодушному в небе над площадью
кружили более 60 орлов. Орнитологи говорят, что это были не беркуты,
как все люди верили, а черные орлы, которые в эту пору мигрируют на юг.
Родилась такая танка: Улетающие птицы принесли надежду, а не грусть Бабье лето заканчивалось…
Посмотрел по каналу Historyфильм о событиях на площади
Тяньаньмень 1989. Поразило то, что даже китайские солдаты стреляли и плакали.
Даже китайские солдаты, которые воспринимаются многими как послушные
роботы-зомби
В отличие от китайских зомби, у наших ментов такого нет и не
предвидится. Взять например воспоминания курсантика, - нет ни строчки
сожаления. Те же старые как Нюрнберг слова о долге и приказе. После апреля мне
было интересно узнать, что сами менты думали об этих событиях. Никто из тех с
кем я разговаривал не выразил никаких сожалений. У всех была обида на
несправедливость. А еще были сказки. О том, что был бы Конго, он бы смог
организовать всех и людей бы разогнали. Собровцы рассказывали, что все кто был
в БТРе были убиты особыми патронами, которые попадая по броне вызывали
смертельный волновой резонанс, хотя человек угнавший БТР от здания КГБ все
время выступал на площа
... Читать дальше »
Киргизский
этнонационализм можно рассматривать не только как внутренний фактор, но
и как внешний. Скорее всего давление трех держав является не только
причиной роста самосознания, но и национализма как такового И если
"давление трех держав" было одной из первопричин, то стоит
перенаправить рост национального самосознания из русла этнонационализма
в русло антиимпериализма
1. Наверное выражение: "Политика грязное дело" - привлекает в нее
"грязных" и отвращает "чистых". Может быть оно и для этого придумано
"грязными"
2. У нас почему-то люди говорят, что устали от
политики. Как можно устать от того чем не занимаешься? У нас мало кто
занимается политикой. Все те же совковые кухонные разговоры, только с
применением новых информационных технологий. От чего тогда устали люди
- от пустых своих разговоров что-ли? Политика должна быть в действии.
На митинге 7 апреля поэт-политик Атамбаев говорил почти стихами, в рифму. если это было поэтическое вдохновение - ждем стихов, если политическое - интриг
Где-то 9 апреля в прошлом году на площади одного чуть не побили за то что он
требовал себе медаль. Мол какая медаль столько крови было своей - не
чужой, назвали его ишаком и прогнали. Видать с тех пор то ли об ишаках
изменилось мнение, то ли о медалях