По мнению автора, основной тамгой, которая может по современным европейским понятиям считаться гербом государства енисейских кыркызов, является следующая первоначальная тамга
История всегда отражалась в общественном сознании определенного народа как ответ на извечный вопрос: «Кто мы и откуда?». Этот вопрос часто был связан не только с прародиной (территория), но и с происхождением первопредка. Так как этноцентризм был присущ большинству народов на протяжении всей истории человечества, часто мифы о происхождении народа совпадали с мифами о происхождении первочеловека
По приблизительной оценке в стране от 10 до 50 тысяч человек, которые так или иначе претендуют на связь с космосом, с Манасом, с духами земли и предков, считают себя ясновидцами, целителями, на короткой ноге с Богом или вечностью. Существует до 500 платных мазаров, где у шайыков можно от 10 сомов купить земную благодать. Небесная благодать стоит немного дороже
Недавно по центральному телевидению Киргизии, прозвучала информация о том, что 12-летний звериный календарь, является не восточным, как многие думают, а чисто киргизским. Официальные историки, опираясь на упоминание у Бартольда (на большее у них не хватает... времени), ссылаются на сообщения китайской династической хроники Тан шу (X в. х.э.), где у киргизов якобы впервые в письменных источниках упоминается животный 12-летний календарь
Образ Жаңыл Мырзы из племени нойгутов, передает образ священной матери земли-воды (ыйык жерсуу), т.е. Родины. В ней также отражается образ непокоренной природы, которую сначала силой (Турсун), а затем хитростью (Түлкү) пытались подчинить сами киргизы. Но независимая и могучая девушка-богатырша убивает непрошенных женихов. Тогда обиженные киргизы, хитростью схватив ее, отдают в жены старику Калматаю
они уже забыли о том, что это они проиграли войну, попали в плен к своим врагам и стали рабами-гладиаторами. Они забыли, что шлемы, которыми они гордятся, на самом деле обручи,* заковавшие их разум в рамки мышления, нужные их хозяевам. В их среде появились свои герои, свои авторитеты, свои правила гладиаторского поведения
В данной статье рассматриваются Чулуутские петроглифы в динамике, в пространстве симметрии; каждый петроглиф взаимосвязан с другим, как бы поясняя последующий смысл, поэтому посчитали нужным прочитать петроглифы как одну книгу. Это первое неканоническое их объяснение. Данные петроглифы связываются со священным Отюкеном тюрков и другими названиями данного сакрального места, контроль над которым давал религиозно-политическое преимущество и претендентство на власть над всей Великой Степью. Дается авторское субъективное сравнение петроглифов с чжоускими триграммами и так называемым "звериным стилем", которые существовали позже в данном географическом регионе. Раскраска субъективно авторская. <b>ötüken jïš или ötüken jer</b> - возможно обозначает парное: место "просьбы совета" ← <b>ötüg</b> - ‘просьба, мольба’ + <b>keŋ</b> - 'совет' ← keŋä - ‘советоваться’
Практически сразу же после появления культурологии как отдельной дисциплины, исследователи стали задумываться над тем, почему например, у всех народов и культур этого мира независимо от места и времени существуют и существовали: - одни и те же сакральные числа - одни и те же законы симметрии - одинаковые понятия о красоте и т.п.
Кычан Жакыпов умный ребенок. Кычан Жакыпов гораздо умнее своего отца. Он верит в светлое будущее, верит в научно-технический Прогресс, верит в лучшую сытую жизнь, верит в истинную справедливость, и во все то, чему учат Учителя в Школе и в ТВ. Поэтому он входит в конфликт со своим отцом, темным и отсталым человеком, который тупо держится за свои пережитки прошлого, мешающие ему, Кычану Жакыпову, жить также хорошо, как и его сверстники к западу от реки. Конфликт отцов и детей заканчивается тем, что Кычан Жакыпов в конце концов сдает своего отца в ЧК, но при этом и сам погибает