Главная страница

Регистрация

Вход

english

  

Суббота, 24.06.2017, 12:09   

Приветствую Вас Гость | RSS  

  

   Элбилге :: Прикосновение к истории

   Elbilge :: Touch a History

Начало » Статьи » Политика » Киргизия

Манас и идеология

Манас и идеология

Элери Битикчи

В стране манкуртов, и манасчи манкурт

По приблизительной оценке в стране от 10 до 50 тысяч человек, которые так или иначе претендуют на связь с космосом, с Манасом, с духами земли и предков, считают себя ясновидцами, целителями, на короткой ноге с Богом или вечностью. Существует до 500 платных мазаров, где у шайыков можно от 10 сомов купить земную благодать. Небесная благодать стоит немного дороже
Существуют сотни мечетей и церквей, где священнослужители работают во имя Бога и оказывают услуги по, как они говорят, Им же утвержденному тарифу

Телевизор разваливается от людей получивших небесное откровение по истории киргизов, утверждающих о богоизбранности нации, и которые в знак подтверждения своей правоты ссылаются на авторитет русских и европейских историков, которые подделывали историю, так как историю пишут победители. Каждую неделю появляются люди получившие информацию из глубин космоса и возможно даже напрямую от Самого, утверждающие, что киргизы являются арийцами, несмотря на то, что глубины космоса отлично знают, что арийская теория - это историческая фальсификация раскрученная учеными некогда расистской Европы и фашистской Германии (в настоящее время Европа, за исключением России, отказалась от приписывания всего и вся арийцам). Неслучайно что они бегут в телевизор, ведь там сидит "пророк тенгрианцев" - [бывший] коррупционер. Подобное тянется к подобному


Когда-то у киргизов считалось, что человек имеющий контакт с сакральными силами, обречен на пожизненное страдание, его дар зачастую похож на проклятие, потому как очень трудно человеческим разумом понять разум вселенский...
Судя по упитанным лицам тех людей в ТВ, сакральные силы стали более гуманными

Традиции и обычаи возрождаются через отрывочные записи чуждых местной культуре этнографов, которые смотрели на все через свое европейское восприятие и записали, например, Умай - как богиню плодородия (как если бы Манаса записали богом войны)

Интересно, что все манасчи считают эпос очень древним, но в то же самое время называют Манаса мусульманином, а его покровителем считают Бабедина*
Если даже предположить, что Манасу нет дела до религии киргизов, и если дух Манаса как бы являлся вдохновителем борьбы против врагов киргизов, то почему же тогда пока что не встречался манасчи, который бы отошел от утвержденных в Политбюро, так называемых «сводных текстов эпоса»
«Сводили» их идеологи из комитета Партии по науке, по схеме разработанной еще при Сталине, поэтому по понятным причинам ни от кого не слышали о «Походе Манаса на Север», где в частности, рассказано о единоборстве Манаса с Ильей Муромцем и его победе над ним (Сагымбай), или о паломничестве Манаса в Мекку (Саякбай и Сагымбай)
Пока что непонятно откуда берется вдохновение и видения у манасчи - от духа Манаса или от духа Сталина

Вот уже более полувека в манкуртской киргизской среде нет и не будет «чоң жомокчу», хотя до Сталина каждое поколение киргизов давало несколько «великих сказителей». Есть куча мелких манасчи, которые теперь побегут за правительственные подачки рассказывать «сводный текст эпоса» - есть кормушка на весь год за счет бюджета

Манас уже использовался для исламизации киргизов и поднятия престижа ордена Накшбандийя, которые оказывается через силсилу** были покровителями Манаса
Манас уже использовался Акаевым, который с трибуны парламента кричал - «да поразит арбак Манаса всех воров и коррупционеров»
Манас используется и теперь Бакиевым

Скорее всего, никто из трех не верил в Манаса, а использовал его для управления народом

Орден накшбандийя управляемый ходжами-сеидами (потомками Пророка А.С.) утратил свой престиж и керемет у киргизов, которые теперь являются единственным мусульманским народом в Центральной Азии и вообще в мире, в среде которых нет сеидов или ходжей

Акаев доживает свои дни в Москве

Бакиев…

Примечания

* Баха ад-Дин Накшбанд (717—791/1317—1389) — основатель суфийского ордена накшбандийа. Его последователи постепенно исламизировали киргизов начиная с XVI веке. Возможно с началом миссии Ходжи Исхака который был сыном шейха Сейид Ахмада Касани, известного под титулом Махдум-и А'зам (ум. в 1542 г.), и которому приписывается обращение в ислам языческих народов Восточного Туркестана. Ходжа Исхак воспитывался с малолетства преемником своего отца — среднеазиатским шейхом Лутфаллахом Чисти (ум. в 1571-72 г.), также оставившим о себе память в преданиях как подвижник и чудотворец, заботившийся о распространении ислама среди кочевников Центральной Азии
** Золотая генеалогическая цепь связывающая ходжей ордена с Баха ал-Дином и с Пророком А.С. - легитимизирующая и сакрализирующая их власть в мире людей. Слеудет отметить, что по крайней мере уже к концу XIX их религиозный авторитет в среде киргизов был, скорее всего, утрачен, так как глава Андижанского восстания 1898 года Дукчи Ишан не был сеидом, хотя возглавлял ханаку накшбандийя у киргизов

Категория: Киргизия | Добавил: elbilge (29.01.2010)
Просмотров: 1167 | Рейтинг: 5.0 |

Меню сайта
Категории каталога
Киргизия [10]
Поиск по каталогу
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
На ваш взгляд - война 1939 - 1945 гг. это:
Всего ответов: 498
Друзья сайта

Copyright elbilge © 2003-2007 Сайт управляется системой uCoz