Главная страница

Регистрация

Вход

english

  

Суббота, 24.06.2017, 12:06   

Приветствую Вас Гость | RSS  

  

   Элбилге :: Прикосновение к истории

   Elbilge :: Touch a History

Начало » Статьи » Turkica » Turks

Супер-антропология

Супер-антропология - закономерности симметричного мышления
[чжоуская 'Книга перемен' (И цзин) и вечный божественный эл (‘bäŋgü täŋri el’) элетов]

Светлой памяти отца

Элери Битикчи, Кутманбек 
Самидин уулдары

Ключевые слова: супер-антропология, кочевники, структурная антропология, физическая антропология, постструктурализм

Практически сразу же после появления культурологии как отдельной дисциплины, исследователи стали задумываться над тем, почему например, у всех народов и культур этого мира независимо от места и времени существуют и существовали:
- одни и те же сакральные числа
- одни и те же законы симметрии
- одинаковые понятия о красоте и т.п.

Поразительное сходство некоторых культурных элементов различных народов и культур привело к тому, что в первой половине ХХ столетия западные антропологи искали универсальный культурный паттерн во всех культурах мира. Они также искали этос культуры, центр вокруг которого та или иная культура строилась
лингвисты выявляют структурную связь между мышлением и языком (после Фердинанда Соссюра)
Исследователи культуры создают структурную антропологию - изучающую основы структурного, как будто закодированного мышления, где впервые высказывается мысль о связи окружающего структурно построенного мира (день/ночь, мужчина/женщина, верх/низ, левое/правое, и/т.д.) с мышлением человека (после Леви Стросса). Сам Леви Стросс предполагал, что мышление человека напрямую зависит от строения его организма и мозга
Венцом культурологического объяснения возможно стал Гирц, который предлагал рассматривать культуру, как набор контрольных механизмов (программ) – планов, рецептов, правил, инструкций, управляющих поведением; человек, в своем поведении, зависит от таких экстрагенетических контрольных механизмов – культурных программ

"Ограниченность" мышления человека, который независимо от времени и места, мыслил вокруг одних и тех же элементов, обосновывалась физиологическими особенностями человеческого организма: «принцип воронки» - количество  поступающих в центральную нервную систему импульсов превосходит возможности качественно отличных рефлекторных ответов. Это происходит по причине того, что любой внешний импульс подвергается обработке всей нервной системой человека, при этом возможности обработки ограничены малой работоспособностью спинного мозга, также участвующего в мозговой деятельности человека (Шерингтон)

С развитием технологий и появлением таких наук как кибернетики и генетики, эти исследования переходят на новый уровень развития. Постепенно выясняется связь между генетическим кодом и мышлением и языком человека, его творчеством в котором данный код проявляется (труды Якобсона  в области биологии и языкознания)
Это касается не только человека и его мышления. Выявляется связь между генетическим кодом и ростом растений, животных, в которых присутствует симметрия. Обращается также внимание, что в неживой природе симметричные формы ограничиваются шестиугольником (например снежинка)
Таким образом, помимо человеческой воли, законам физики подчинено функционирование вселенной, а на всю живую природу, на мышление человека, его творческую и научную работу в первую очередь влияет генетический код (и только затем все остальное). На сегодня это является природным объяснением возможности того, чтоу всех народов и культур этого мира независимо от места и времени существовали и существуют:
- одни и те же сакральные числа
- одни и те же законы симметрии
- одинаковые понятия о красоте и т.п.

Работы выставленные на данном сайте, являются первой попыткой объяснения культурных элементов элетов (так называемый "звериный стиль") через чжоуский канон  (И цзин), который поражает своей точностью современных физиков, биологов и других ученых
Двоичный код отраженный в чжоуском каноне является самым простым и эффективным видом кодирования, так например, двоиный код используется в программировании, компьютерное программное обеспечение (Software) основано на двоичном коде (1/0). Создатель двоичной арифметики Лейбниц усматривал в них свидетельство предустановленной гармонии и единства божьего промысла для всех времен и народов
Изобретатель кватернионов ирландский математик У. Гамильтон высказал идею о том, что алгебра кватернионов порождается как вещественное пространство обычной единицей и тремя мнимыми единицами i, j, k, связанными соотношениями
i² = j² = k² = ijk = - 1
Что может соответствовать формуле отец и три сына, а в октанионах - отец и три сына, мать и три дочери  в восьми главных чжоуских триграммах


Перспективны сравнения 8 чжоуских основных триграмм и 64 гексаграмм с комплексными числами, алгебрами кватерниона, октаниона и суперматематикой

Идеи, высказанные двумя Нобелевскими лауреатами по физике - Ли и Яном, чьи имена связаны с открытием особого рода симметрических отношений в физике, близкие с чжоускими гексаграммами. Развитие теории сверхструн и супергравитации, разработанной в Грином и Шварцем (Green-Schwartz string), где совпадают с чжоускими теориями не только общие соображения о роли некоторых выделенных чисел, но и сами конкретные числа

Возникают вопросы:
- являются ли  И цзин и т.н. "звериный стиль", результатом мозговой деятельности человека, на ранней стадии развития его цивилизации, когда он был более зависим от генетических программ, заложенных внутри него природой, и, соответственно, менее зависим от экстрагенетических контрольных механизмов – культурных программ
- либо т.н. "звериный стиль" и И цзин являются результатом целенаправленной мозговой деятельности человека, по познанию законов вселенского мироздания
- сами же создатели т.н. "звериного стиля" и И цзин скорее всего, считали или, возможно,  стали считать, что эти знания были получены через божественное

Вопросы о происхождении знания, отраженного в И цзин и возможно в его аналогии, в  т.н. "зверином стиле", возможно никогда не станут известны. Но данное знание, скорее всего, считалось сакральным и сильно влияло на общественное и политическое устройство древних элетов. Именно отношение религии и власти в среде элетов, могут стать перспективным направлением изучения в будущем

Что касается дальнейшего сравнения числового кода в знании древних с современными научными познаниями, что стоит обратить внимание на знак единорога и ‘bäŋgü täŋri el’ и хамаг улус элетов. В заключении данной статьи предлагается новый метод исследований истории и культуры, названный суперантропология
Знак единорога объясняется следующим образом


[1] Тай [1]
[2]  создает Великий передел (Тайцзи) и два первоэлемента ('aŋ-iŋ' или 'инь-ян') [2]
[3] соединяет и кодирует их (Умай - чжоуские триграммы 'инь-ян') [3]
[4] создает управляемую по Единому закону вселенную-пространство-вещество и, соответственно, Время; квадрат с четырьмя сторонами у элетов (и не только) обозначает пространство-физический мир [4]

Это объяснение дает следующий этап числового понимания функционирования вселенной. Первые три этапа, тесно связанны, в первую очередь,  с чжоускими триграммами и с цифровым кодированием, что отраженно в работах лауреата Нобелевской премии по биологии Жакоба, который подробно исследовал параллели чжоуской И цзин, обнаруженные им в современных представлениях о триплетах в генетическом коде (triplet: три последовательно расположенные азотистые основания в цепи нуклеиновых кислот; служит единицей генетического кода - кодоном; инициирующий триплет, амбер-триплет, терминирующий триплет)
Однако чжоуские триграммы затрагивают цифровое кодирование физического мира, но не собственнофизический мир. Объяснение функционирования физического мира, управляемого Единым законом, отраженным в предыдущих трех этапах божественного созидания и зафиксированных в триграммах и в триплетах генетического кода, дается в 'хамг улусе' монголов, но более всего в ‘bäŋgü täŋri el’ тюрков

На четвертом этапе, который условно назван törtel, создается вещество, основа физического мира, которое фукционирует в соответствии с предыдущим кодом, отраженном в чжоуских триграммах. Из китайских источников (Сыма Цянь, Бань Гу) о ‘bäŋgü täŋri el’ элетов известно, что в 24-составном государстве хунну главным был род Луаньди и три знатных рода: Хуянь, Лань, Сюйбу (1+3), в Таншу о енисейских киргизах: "Киргизский владетель имел трех министров, которые были Гйеси Бей, Гюйшабо Бей и Амии Бей" (1+3). Скорее всего они копировали цифровой код отраженный в главных чжоуских восьми триграммах (ба гуа), с главенством одного из них, отца (старый ян) или матери (старая инь)

Скорее всего ‘bäŋgü täŋri el’ хунну отражал отцовскую линию: отецстарший сын - средний сын - младший сын (ЛуаньдиХуянь, Лань, Сюйбу), а ‘bäŋgü täŋri el’ киргизов во главе с родом Умай-бег - материнскую линию: матьстаршая дочь - средняя дочь - младшая дочь. Схожесть государственного устройства хунну киргизов, позволяет предположить, что у огузов, близких по культуре к первым, существовала такая же традиция и, скорее всего, главенствующим племенем было qajï с тремя другими: bajat, alqaraulï, qaraujlï (1+3). Тем более что в других государствах элетов была принята подобная сакральная система, например ойраты имели также 24 отока, где главными были: ЧоросДэрбэт, Хошоут, Торгоут (позже Хойт). Поэтому четвертый уровень творения непосредственно вещества, отраженный в государствах элетов в физическом мире, как его непосредственной части схематически вполне можно представить таким образом


В связи с нехваткой пространства, törtel изображены вертикально, следовало бы горизонтально, для подчеркивания четырех связей четвертого уровня

Вещество, которое составляет физический мир, изучено современной химией  и молекулярной физикой, которая выделила четыре (4) группы элементов: S-элементы, P-элементы, d-элементы, f-элементы
Самое удивительное, но S-элементы являются главенствующими и стоят во главе всех семи периодов известной человечеству таблицы химических элементов. Соотносимость этих элементов соответствует отношению   матьстаршая дочь - средняя дочь - младшая дочь, что соответствует периодическому порядку: S-элементыP-элементы, d-элементы, f-элементы. Главные S-элементы, стоящие во главе семи периодов, доходят до второй группы, начиная с третьей  группы соответственно начинаются P-элементы - со второго периода - старшая дочь; затем еще через два периода d-элементы - с четвертого периода - средняя дочь; затем еще через два периода,  f-элементы - с шестого периода - младшая дочь


Международная таблица химических элементов. Нажмите для полной картинки

Международная таблица 1983 года имеет семь (7) периодов и восемь (8) групп элементов, что соответствует заполнениюдетьми (сыновьями и дочерьми) квадрата-девятки, обозначающего физическое пространство, в котором собственно и располагаются чжоуские триграммы. Число квадратов заполненных сыновьями составляет семь (7), число квадратов заполненных дочерьми составляет восемь (8)
Кроме того не стоит забывать следующую закономерность - важнейшую для понимания природы круговорота вещества, отраженной в теории кругообразных перемен (чжоу и). Отец и мать в чжоу и обозначают статику и обозначаются цифрами 9 и 6. В динамике каждая из двух черт дифференцируется по двум состояниям - старости (лао) и молодости (шао)
В результате образуются четыре элемента (сы сян), выражаемые числовыми и графическими символами: старая инь - 6, × (переплетенная - цзяо); молодая инь - 8, - - (переломленная - чжэ); молодой ян - 7, (одинарный - дань); старый ян - 9, (повторенный - чун). Первый и последний элементы могут трансформироваться в противоположные по принципу:  инь переходит в ян, ян - в инь
В последней седьмом периоде фактически девять элементов, что соответствует всему условному мужскому началу - ян: отец (9) и сыновья (7). И если принять во внимание тот факт, что в основе инь-ян системы лежит двоичный код (1/0), то в первом периоде количество пустых групп равно шести в конструирующих всю таблицу восьми начальных группах, что соответствует всему условному женскому началу - инь: мать (6) и дочери (8)

Периодичность возникновения сыновей: старший-средний-младший или  P-элементов, d-элементов, f-элементов через два периода также отражена в условном мужском начале - ян, где в четырех триграммах каждого девятисоставного квадрата не заполнены по два малых квадрата. В условно женском начале - инь, с которого и начинается таблица уже заложена схема скорее всего обозначающая три объединения в единое (единицу), когда трое сыновей и трое дочерей при совмещении старший/старшая, средний/средняя, младший/младшая вместе составляют три раза по  восемнадцать (18), что соответствует фактическому количеству элементов в трех условно "сдвоенных" периодах таблицы: в четвером, пятом, шестом периоде
С первого по седьмой период ('детский период') инь переходит в ян. Последние периоды составляют высшие оксиды и летучие водородные соединения, с крайне неустойчивой природой. Ян переходит в инь. Круг закончен, начинается новый круг


Восемь цветов Жизни

Здесь обращается внимание не на определенную симметрию в таблице, совпадающую с периодизацией элементов,  а на влияние симметрии на человеческое мышление, которое и составляет таблицу

Существует также другие виды периодизации, несколько отличные от классической схемы, по схематическому расположению элементов, но подчиненные такой же симметрии. Хотелось бы подробнее разобрать одну из них
Симметричная квантовая периодическая система элементов (нейтральных атомов) – СК-ПСА (или Новая периодизация Периодической системы). Махов Б.Ф.
В данной работе автор также строит симметрическую схему; и если в привычной схеме периодизации выделили цифровую симметрию, по которой людьми были расположены элементы, в предложенной автором, следующей периодизации, автор строит уже графически наглядную симметричную периодизацию. Попробуем проследить логику рассуждений автора, ни с точки зрения квантовой физики и химии, а с точки зрения симметрии и ее влияния на конечные выводы человека

[Текст профессора Б. Ф. Махова]

Предлагается система нейтральных атомов, основанная на квантовых числах, определяющихравновесное квантовое состояние атома как системы в целом 

В основу своеговарианта Периодической системы нейтральных атомов (далее ПСА) автор положил свободный (нейтральный)атом (для простоты в виде наиболее стабильного изотопа) и характеризующий его набор из 4-х квантовых чисел,полученных на основе изучения присущего ему уникального линейчатого оптического спектра (ЛОС).Квантовые числа конкретного атома не изменяются со временем и представляют собой параметры,определяющие его равновесное стабильное квантовое состояние

"Начнем с уже хорошо известного и взглянем на школьную таблицу ПСЭ-М. Для каждого элемента таблицыв ней указана его электронная формула (например, для водорода – 1s¹, что является формой записи того факта,что главное квантовое число n = 1, орбитальное квантовое число l = 0, и в электронной оболочке на этомквантовом энергетическом подуровне имеется один электрон)
Всего 20 таких групп в пределах Z £ 120, причем в их числе имеется всего 4 типа l-групп.Ёмкость такой l-группы определяется по формуле Е. Стонера Nl = 2(2l+1)"

"Известно также, что число электронов в атоме равно порядковому номеру Z, что означает, что в каждомпоследующем элементе на одной из внешних оболочек появляется очередной новый электрон. Квантовоесостояние этого электрона и тем самым основное квантовое состояние всего нейтрального атома определяетсясогласно принципу запрета В. Паули (1925, установлен на основе изучения спектров) конкретным набором из 4-хквантовых чисел (n, l, ms, ml), В настоящее время такие квантовые числа в результате изучения спектровнейтральных атомов (т.е. атомов в изолированном состоянии) определены для всех известных элементов"

"Начало (порядковый номер исходного элемента - ZM) каждой такой M-диады (пары периодов) можнополучить из выполненного автором тождественного преобразования формулы В.М. Клечковского для номераZl элемента, при котором впервые появляется элемент с данным значением lmax".
"Особенно наглядным является график зависимости мультиплетности (2S+1) спектрального терма от Z (рис.1), где предельно четко видны границы nl-групп, (n+l)-периодов и диад (пар периодов)"

"Используя отмеченные факты, автор и предложил новую форму графического изображения системы –«Cимметричную квантовую ПСА (СК-ПСА)», в которой:
1) период СК-ПСА представляет собой (n+l)-группу и все периоды, как и сами группы – парные. Каждаяпара периодов составляет диаду. Всего в пределах Z £ 120 имеется 4 диады.
2) каждый горизонтальный ряд представляет собой одну из nl-групп (s-, p-, d-, f-элементов) с n = const. Вкачестве исходного атома слева к ряду присоединен последний элемент предыдущего горизонтального ряда.Каждый горизонтальный ряд начинается и кончается элементом со спектральным термом 1So (см. рис. 1).
3) Все горизонтальные ряды выстроены симметрично относительно центрального атома горизонтальногоряда, завершающего первую половину l-группы.
4) На самом верху в таблицу включен свободный нейтрон, он же исходный элемент первогогоризонтального ряда.
Тогда в предложенной автором форме таблицы набор из 4-х квантовых чисел становится координатамикаждого конкретного атома:
1) Сумма (n + l) определяет период, к которому относится атом
2) Квантовое число l (с соответствующим ему n) определяет горизонтальный ряд в составе (n + l)-периода – конкретную l-группу, которой принадлежит атом.
3) Спиновое квантовое число ms (со своим знаком) указывает – в какой половине таблицы (левой илиправой) расположен атом.
4) Магнитное квантовое число ml (со своим знаком) указывает на конкретный вертикальный ряд, вкотором расположен атом. Таким образом, группа (в отличие от группы в ПСЭ-М) – это атомы с одинаковымиквантовыми числами l и ml, а также координационным индексом Ek В.М. Клечковского.
Номер группы определяется принадлежностью к определенной l-группе и количеством электронов,поступивших на этот квантовый энергетический уровень. Так первая группа щелочных металлов (+водород)получает обозначение s¹, вторая группа щелочноземельных металлов - s², и т.д." [Текст академика Б. Ф. Махова закочен]

Здесь хотелось бы обратить внимание на последнюю группу аргументов автора. Автор работая с системой с 4-уровневой системой: 0 → 1, 2, 3, (где 0 - главный элемент → последующие по значимости 1, 2, 3) точно также строит свои рассуждения и делает 4 вывода в такой же схеме: главный аргумент → три последующие аргумента в порядке значимости. Последние аргументы автора, не вмещаются в стройную четырехуровневую схему и поэтому не выделяются в отдельный аргумент

На основе выделенных симметрий в природе автор строит собственную человеческую  симметрию выраженную в таблице

Во всех науках играет роль симметрия. Последние годы практически во всех точных науках уделяется внимание новому типу симметрии, который получил название суперсимметрия. В математике суперсимметрия означает равноправие между плюсом и минусом, четным и нечетным, симметрическим и антисимметрическим и т.д. В физике - это равноправние между фермионами и бозонами. Идеология суперсимметрии состоит в том чтобы каждому "обычному", или "четному" понятию (определению, теореме, конструкции и т.д.) должен соответствовать "нечетный" аналог, который вместе с исходным понятием объединяется в "суперобъект"

На основе выделенных симметрий, мы хотели бы обратить внимание на структурную антропологию и поструктурализм, дополненные последними работами биологов, физиков, психологов, филологов, как еще один исторический метод исследования, который, возможно, поможет нам лучше приблизиться к пониманию мышления людей в прошлом, и который пока что не получил широкого распространения в нашей стране. Скорее всего, данные структуры, которые заложены в человеке генетически имели изначальное влияние на мышление людей, независимо от их экстрагенетических программ - культур

На основе чжоуских триграмм и ‘bäŋgü täŋri el’ элетов, выделены следующие основные виды симметрии, которые были использованы для структурного анализа звериного стиля:
0) Дуальная оппозиционная симметрия/структура:   0/1 (инь/ян, женщина/мужчина)
1) Дуальная иерархическая симметрия/структура с преобладанием одного элемента из пары:  0/1 (отец/дети, мать/дети)
2) Дуальная качественно-иерархическая 4-уровневая симметрия/структура: 0  →1, 2, 3 (отецстарший сын - средний сын - младший сын;  матьстаршая дочь - средняя дочь - младшая дочь)
3) Вторичные симметрии/структуры, сходные с производными от  восьми главных триграмм И цзин(6 - 8, 7 - 9)

Здесь не случайно выделены 4 аргумента, которые подчеркивают субъективность человеческого знания стремящегося к типологизации вещей, структурированию мира, как типа человеческого мышления, который, как оказалось, возможно, подчиняется законам симметрии, существующим в природе. Скорее всего, представляется возможным  говорить о первичных четырех (4) квантовых числах, которые и строят дальнейшие симметричные структуры, в том числе и генетический код человека; например "Алмазная сутра" наиболее сложная для восприятия в буддизме, легче объяснялась через квантовую физику.  Возможно следует говорить о новом направлении исследований - суперсимметричной антропологии, учитывающую также природные симметрии/структуры. Возможно следует говорить не о структурном, а о симетричном мышлении

Суперсимметричная антропология (или кратко) супер-антропология, на основе последних междисциплинарных исследований, учитывает что 
1) человек является частью физического мира, построенного по определенным физическим природным законам [и поэтому]
2) человеческое мышление зависит, прежде всего от физических природных законов - генетических контрольных механизмов (построенных на определенных законах [супер]симметрии) [и только после]
3) человеческое мышление зависит от экстрагенетических контрольных программ - надприродных культурных программ, которые и составляют техногенную искусственную человеческую цивилизацию

Суперантропология является методом исследования в физической и структурной антропологии. Главным в методе суперантропологии, выражаясь языком математики, является поиск "нечетного" природного аналога человеческому "четному" элементу культуры, вместе составляющего "суперобъект". Скорее всего, метод суперантропологии может применяться только к древним культурам, когда в мышлении человека генетические природные программы превалировали над экстрагенетическими культурными программами

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что работы посвященные мировозрению древних элетов, носит чисто исторический характер. Являются  субъективной попыткой объяснения т.н. "звериного стиля" не через традиционные евроцентристские надприродные культурологические теории, а через анализ возможного симметрично-структурного мышления, присущих человеку от природы. Кроме этого, сделана также попытка обозначить возможные различные уровни нахождения чжоуских триграмм, в мировосприятии древних элетов. Возможно, что для них это был четвертый уровень процесса миросозидания, что и отражалось в строительстве ‘bäŋgü täŋri el’ элетов

Категория: Turks | Добавил: elbilge (10.01.2010)
Просмотров: 2582 | Рейтинг: 5.0 |

Меню сайта
Категории каталога
Киргизы [114]
Turks [27]
Поиск по каталогу
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
На ваш взгляд - война 1939 - 1945 гг. это:
Всего ответов: 498
Друзья сайта

Copyright elbilge © 2003-2007 Сайт управляется системой uCoz